Технология Строительства Мостов

Рис. 5

Коллектив ОАО «Сибмост» (ранее «Мостостроительный трест №2 Министерства транспортного строительства) с самого своего основания в послевоенные годы и по настоящее время постоянно работает над вопросами внедрения новых технологий, широко используя мировые достижения строительной науки и техники.

Осуществляется научно-технический мониторинг в тесном контакте с такими научными институтами, как ЦНИИС, НИЦ «Мосты», СоюзДорНИИ, Киевский институт электросварки им. О. Патона, Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), Московский государственный университет транспортного строительства, МАДИ, Гипростроймост, и другие научные и проектные институты.

За время строительства мостов через могучие сибирские реки коллективом ОАО «Сибмост» было предложено, разработано и внедрено много новых оригинальных решений в технологии строительства больших и внеклассных мостов. Вот наиболее значимые из этих решений и предложений:

- На строительстве городского моста через р. Енисей в г. Красноярске в 60-е годы прошлого столетия была выполнена уникальная операция по монтажу железобетонных арок пролетом 150 м. На берегу Енисея готовились полуарки из монолитного железобетона, затем эти полуарки весом до 1500тн передвигались на баржи, сплавлялись на этих баржах по Енисею и одновременно монтировались в проектное положение.

- Впервые в России в 1980 – 1982 годах была освоена технология термореактивного бурения скальных грунтов, совмещенная с погружением сборных железобетонных оболочек при сооружении свай большого диаметра в основании опор мостов.

- В 1974 -1978 годах на строительстве Димитровского моста в г. Новосибирске впервые в СССР была освоена и внедрена автоматическая монтажная сварка мостовых конструкций в условиях северного исполнения. Впоследствии эта технология успешно применялась и совершенствовалась филиалами ОАО «Сибмост» на многих мостах (мосты через реки Лена в Иркутске, Енисей в Красноярске, Обь в Барнауле, Иртыш в Омске, мост-метро и автодорожный мост через Обь в составе Северного обхода в Новосибирске, и другие).

- Освоена технология устройства буронабивных свай диаметром 1, 5 м с уширением в основании сваи 3, 5 м. Такая технология позволяет значительно повысить несущую способность буровой сваи в слабых грунтах.


Возможно, вам понравится:

Технологии строительства мостов
Технологии строительства мостов
[о. Русский] Технология строительства вантового моста
[о. Русский] Технология строительства вантового моста
Арочный мост в Новосибирске. Технология строительства
Арочный мост в Новосибирске. Технология строительства

Похожие страницы: